Лиана Давидян, Avroraclinic: «Интересы пациента – прежде всего!»
«Косметология» (kosmetike) в переводе с греческого – «искусство украшения». С древности способность хорошо выглядеть считалась искусством. Современность вносит свои корректировки: сегодня хорошо выглядеть – ещё и наука. Над совершенствованием внешности пациента, поддержанием красоты и здоровья работают дерматологи, трихологи, физиотерапевты и многие другие. Эстетическая медицина, как ещё называют современную косметологию, объединяет теорию и практику для поддержания и коррекции внешности с помощью передовых методик. Один из известных центров эстетической медицины Москвы – косметологическое отделение Avroraclinic. С генеральным директором клиники Лианой Давидян мы побеседовали.
– Лиана Ленсеровна, ваш брат, профессор, главный врач Avroraclinic Арам Давидян, в беседе с нами уверял, что стоматологом мечтал стать с трёх лет. А вы тоже с детства хотели связать судьбу с медициной?
– Наоборот, я всячески сопротивлялась, понимая, что влияние на здоровье человека – очень большая ответственность. А я по природе человек ответственный, и если берусь за что-то, должна сделать «на пять с плюсом». Хотя тема медицины при выборе профессии, конечно, присутствовала, так как четыре пятых наших родных имеют к ней отношение. Но как я ни уходила от медицины, она меня настигла: наверное, это судьба!
– Вы с Арамом Ленсеровичем разделили обязанности: он в большей степени ведёт тему стоматологии, а вы – косметологии. Не буду спрашивать, почему: редкая женщина равнодушна к косметологии! Спрошу о другом: как развивалось в Avroraclinic это направление?
– Родилось оно отнюдь не из моего увлечения косметологией, а из запросов наших пациентов. Зубы – часть лица, и отдельно от него стоматологические проблемы рассматривать невозможно. С самого начала работы стоматологии мы наблюдали, как наши пациенты вынуждены были искать специалистов-косметологов, «блуждая в потемках», и иногда нанося себе очевидный вред. Из желания предоставить им компетентную помощь и появилась эта идея. Avroraclinic открылась в 2003 году, а уже 2007-м заработало косметологическое отделение, и возник своеобразный симбиоз, которым я управляю вот уже 15 лет.
Отделение косметологии стало быстро развиваться в направлении антивозрастной медицины, так как, по сути, речь идёт о здоровье и сохранении активного долголетия. Люди стали жить дольше, и качество жизни нужно улучшать. Сегодня мы готовы двигаться дальше, прирастаем специализациями – иммунологией, диетологией и прочее. Реализуем направление превентивной медицины
– Что представляет собой Косметологическая клиника «Аврора» сегодня: где находится, каков перечень услуг? Есть ли среди них уникальные?
– Находимся мы по тому же адресу, что и стоматология: Шаболовка, 23, к.1. Avroraclinic – единая клиника с двумя отделениями. А делаем мы всё, что только предлагает современная косметология, за исключением услуг пластической хирургии. Впрочем, сегодня грань между ней и косметологией начинает стираться, потому что манипуляции, которые проводят дерматокосметологи, ничем не уступают по результатам пластическим операциям. Что до уникальности, я не сторонница применения супер-новинок: здоровье человека–субстанция хрупкая, легко навредить необдуманным вмешательством. Мы применяем только апробированные технологии, с известными отдалёнными результатами. Наша уникальность – в комплексности подхода. Как ни хороши те или иные технологии, главное, – их верное комбинирование. Мы одни из первых и до сих пор немногих, кто начинает работу с пациентом с комплексной консультации. Обычно косметологи ограничиваются манипуляцией, проводимой по желанию пациента. Мы же изучаем ситуацию в целом, проблемы со здоровьем, в том числе выясняем, как клиент ухаживает за собой. Исходя из этого, составляем комбинированный план. Изменения во внешности пациента происходят эффективно и с долгосрочным результатом.
– Частные клиники как главные козыри в борьбе за клиентов обычно выдвигают два основных аргумента: специалисты и оборудование. Для начала расскажите о своем коллективе. Арам Ленсерович в своей сфере собрал в клинике не просто мастеров, но людей, близких по духу. А к косметологической линии клиники это тоже относится?
– Avroraclinic – единый организм, практически живое существо, все органы которого связаны общей кровеносной системой – ценностями. Для нас сверх важны здоровье и внешность клиентов, мы любим повторять: «Интересы пациента – прежде всего!» С первых дней работы отделения косметологии собрался коллектив, разделяющий это мнение. Конечно, квалификация у специалистов Avroraclinic высочайшая, и оборудование самое современное, это даже не обсуждается, – аксиома.
Я высоко ценю наш коллектив. У нас потрясающая заведующая отделением, Мария Чевычалова, разносторонне одаренный человек. Коррекция внешности, которую она проводит, даёт удивительные результаты! Доктор Наталья Комарова, профессионал с огромным опытом работы. Пациент под её руками молодеет на 10 лет! У нас замечательные косметологи Мария Муравьева и Ольга Маллер. Раз попав к ним на прием, пациент уже никуда не уходит! Впрочем, это надо почувствовать…
– К построению бизнеса в здравоохранении вы подходите системно, даже практический курс «Управление медицинской̆ организацией» разработали. На кого он рассчитан?
– Я люблю делиться опытом: чем больше опытных руководителей передадут информацию начинающим, тем быстрее стоматология и косметология в России выйдут на высший уровень. Курс рассчитан на руководителей с небольшим опытом работы – от 3 лет. Это трёхдневный практикум с конкретными, взятыми из жизни задачами. Он уникален, поскольку полностью построен на практическом опыте. Я рада, что Бизнес-школа Финансового университета при правительстве РФ откликнулась на моё предложение и активно участвовала в разработке курса. Первый практикум пройдет в декабре.
– Теперь об оборудовании: каким вы особенно гордитесь?
– Оборудование – не предмет гордости, а эффективный инструмент в руках профессионала! Сегодня на российском рынке много отличного оборудования, но мои симпатии на стороне технологий и аппаратов Elos, дающих прекрасный долгосрочный эффект. Мы используем их с первого дня и работаем уже на третьем поколении.
– Кто типичный клиент вашего отделения косметологии? Сколько их в базе Косметологической клиники «Аврора»?
– Порядка 3 тысяч, около 70 % – женщины. Но мужчины тоже довольно активны, и это радует: следить за своей внешностью нужно, независимо от пола и возраста. По возрасту пациенты самые разные, но часто – 35-40+, хотя по внешности этого никогда не скажешь! Это люди, которые «сделали себя сами»: они занимают высокие позиции в крупных компаниях или владеют бизнесом, умеют правильно тратить деньги и понимают, насколько важны внешность и здоровье для их будущего.
– Вы лечите не только проблему, но и, прежде всего, её причины. Это правильный, но сложный, а потому не слишком популярный у косметологов подход. Почему вы избрали его? Как проходит процесс лечения от первого обращения до конечного результата?
– Мы профессионалы и видим ситуацию глубже, чем пациент, понимая, что будет через год-пять-десять. А потому предлагаем лечение в динамике и перспективе, используя превентивный подход. Профилактика лучше лечения! Да, это сложно, и большинство косметологов и пациентов предпочитают методы, рассчитанные на сиюминутный, не всегда долговечный «эффект». Так делают в десятках клиник, а таких, как мы – единицы.
Первичный прием в отделении косметологии Avroraclinic начинается с диагностики: с помощью аппаратуры изучается состав и состояние кожи, проводится осмотр и сбор анамнеза, составляется многостраничное заключение, начиная от советов по умыванию и назначения БАДов и витаминов, до рекомендованных анализов и приемов у других врачей. Далее составляется план лечения, обычно на полгода, с посещением 1-2 раза в месяц. Это длительная совместная работа доктора и пациента, позволяющая добиться отличных результатов.
– А что такое «конечный результат» в косметологии: ведь против косметолога работают время и энтропия жизни? И в связи с этим права ли я, что большинство клиентов у вас становятся постоянными?
– Конечно, уход за собой – бесконечный процесс. И – да, большинство наших пациентов остаются с нами, но частота посещений ими клиники со временем снижается: отпадает необходимость в интенсивных манипуляциях благодаря постоянной грамотной заботе. В результате человек словно замораживается в определённом возрасте. Этот эффект заметен даже на примере наших сотрудниц. Пациенты, посещающие отделения на протяжении 10 лет, отмечают, что они не меняются! То же происходит и с клиентами разного возраста. Согласитесь, внешность сильно влияет на настроение. А в результате работы наших специалистов меняется не только внешность, но и состояние здоровья, так как корректируются причины, негативно на неё влияющие. И даже если наши пациенты уезжают за рубеж, приезжая в Россию ненадолго, первым делом записываются к нам на прием.
– Avroraclinic является обладателем премии Всемирной конфедерации бизнеса «За успешное внедрение инноваций в области медицинских технологий», а также премии BRAND AWARDS, которая обозначила Avroraclinic как главный бренд года в сфере услуг класса премиум в категории «Красота и здоровье». И это, конечно, отнюдь не все награды клиники?
– Конечно! Например, благодаря высочайшей планке качества лечения и уровня комфорта для пациентов, Avroraclinic – первая и единственная клиника в России и на территории Восточной Европы аккредитованная системой The Leading Dental Centers of the World. Но самая большая награда – постоянство и искреннее уважение наших пациентов. К нам сейчас приходит уже третье их поколение!
– Как отразилась на работе клиники пандемия?
–Тяжелое время: сначала период закрытия клиники, потом – частичной работы с соблюдением жесточайших мер безопасности. Чтобы поддержать пациентов, мы оперативно организовали онлайн-службу заказов средств домашнего ухода с консультированием по телефону в острых случаях. Сейчас полегче. Проблемы, с которыми к нам обращаются – привычные, но заметно большое влияние стресса. И «масочный» режим принёс неприятности – раздражения, высыпания.
– Каковы ваши планы на ближайший год? А в более отдалённой перспективе?
– Будем выходить на докризисные позиции, а в дальнейшем у нас большие планы по расширению. Будем продолжать развивать направление антивозрастной медицины, усиливаться смежными специалистами, планируем открытие новой клиники, будем запускать образовательные проекты.