ЛИАНА ДАВИДЯН: Я люблю то, что делаю. И делаю то, что люблю
Лиана, Ваша клиника предоставляет услуги высочайшего класса. Скажите, сложно удерживать заданный уровень?
Хороший вопрос и сложный одновременно. Считается, что высокое качество измеряется в первую очередь его постоянством. И это действительно так. Мало создать клинику высочайшего класса, мало предлагать высокоэффективные услуги, нужно уметь поддерживать это уровень и постепенно его повышать. Я бы сказала, что львиная доля моих усилий как менеджера уходит именно на это.
Что нужно для того, чтобы соответствовать запросам времени?
Нужно в первую очередь не гоняться за временем и быть, как это ни странно, немного консерватором. Мода может выйти из моды, а стиль никогда. Выбрав определенный стиль работы и взаимоотношений с пациентами, любые новинки оцениваются через призму этого ранее выбранного принципа. И кроме того, есть запросы на все времена. Например, не навреди. Любая новинка требует времени на апробацию, сбор информации об осложнениях и особенностях применения. Я считаю более важным быть полезным пациентам, чем пытаться постоянно гоняться за модными тенденциями. Но, конечно, мы постоянно развиваемся, включаем в работу новые технологии. Это бесконечный процесс.
Кто и что помогает развиваться и двигаться вперед?
Вы можете мне не верить, но меня вдохновляют наши пациенты. То, как они относятся к себе и своей жизни. То, как они ценят наш труд, То, как они нам доверяют. Кроме того, я много путешествую. С большим любопытством изучаю мир и людей, всегда могу найти что-то новое, или просто новый взгляд на хорошо известное старое.
Как меняются пациенты? Каковы для них основные критерии выбора специалиста, на Ваш взгляд?
Пациенты может и меняются. Скажем так - молодеют и становятся более подкованными. Но критерии выбора не меняются. Доверие, малоинвазивность, открытый диалог, возможность выбора и честность.
Назовите основные тренды в индустрии.
Эта тенденция наметилась уже несколько лет назад, когда на смену агрессивным методам стало приходить малоинвазивное вмешательство, сочетание аппаратных и инъекционных методик. Больше внимания диагностике и оценке состояния здоровья в целом, которое разумеется влияет на внешность. Будущее индустрии красоты - за комплексными решениями, за совместной работой косметолога, эндокринолога, диетолога, генетика, иммунолога и любого другого специалиста, который должен быть включен в "команду красоты и здоровья".
Как влияют соц.сети на развитие бренда?
В нашем случае это влияние минимально. Большинство наших пациентов не являются завсегдатаями соцсетей. Или по крайней мере не признаются в этом. Разумеется, у нас есть страницы в социальных сетях. Мы их поддерживаем, публикуем актуальную информацию. Это фактически наш журнал, наш дистанционный диалог с аудиторией.
Как влияет личность на создание и развитие бренда?
Я всегда говорила, что любая клиника, особенно авторская - это отражение личности её руководителя, основателя. У меня вызывают снисходительное удивление многочисленные курсы, обещающие научить создавать бред врача, особенно за короткие онлайн-курсы. Бренд - это термин из маркетинга. Личность - термин из психологии. Если за брендом не стоит личность, то всё остальное довольно искусственно или просто копирует кого-то более успешного. Бренд AVRORACLINIC как таковой создавался естественно по мере развития клиники и нас, её основателей. Мы уважаем наших коллег, сотрудников и пациентов и рассчитываем на аналогичное отношение с их стороны. В этом ключе строится вся работа. По этому же принципу сформировалась внешняя оценка нашего бренда.
В чем Вы видите негативные тенденции нашего времени? Например, сегодня много брендированных специалистов с маленьким практическим опытом. Как к этому относиться? И как выбрать «правильного» профессионала?
Меня многое пугает в этих как вы говорите "негативных тенденциях". Активное невежество, иллюзия опытности, феномен известности благодаря страничке в инстраграмм - всё это приводит к размытию ценности и, даже можно сказать, к дескридитации самого понятия комплексного подхода к здоровью и красоте. Большинство обещает волшебную пилюлю, молодильные яблоки, да ещё и с грандиозной скидкой. Устоять невозможно! А надо. Надо, что называется, включать голову, читать тексты, а не только смотреть красивые картинки, разговаривать с профессионалами, интересоваться их историей, их опытом, в том числе и тем, чему и как часто они учатся даже будучи уже опытными специалистами. Во многом выбор происходит интуитивно, но обычно за таким решением стоит взвешенный выбор. Поэтому выбирать надо полагаясь и на знания и на чувства.
Формула успеха Вашего бренда.
Нет какой-то секретной формулы. Как часто повторяет мой брат и сооснователь клиники - найдите свой талант и эксплуатируйте его. Я ещё добавлю, что надо искренне любить то, что делаешь и быть честным в первую очередь с самим собой. Успех - понятие очень сложное. Оно выражается не только в цифрах. Это ощущение правильности происходящего.
Ваши новогодние пожелания нашим читателям.
Здоровья и гармонии. И первое и второе не всегда зависит полностью от нас, но без личных усилий, без желания быть гармонично здоровым сложно ощущать себя счастливым. И именно ощущение счастья я хочу пожелать в новом, да и в людом другом году!